Контроль (надзор) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения
Версия для слабовидящих

Контроль (надзор) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения

В структуре Министерства развития инфраструктуры Калининградской области в 2019 году создан департамент контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения, должностные лица которого наделены полномочиями по осуществлению следующих видов контроля (надзора):

- региональный государственный контроль в области организации дорожного движения на территории Калининградской области (далее - региональный государственный контроль в области ОДД);

- региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Калининградской области (далее - региональный государственный надзор);

- региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси,

в пределах компетенции, определенной Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 20 «О Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области».

Предметом регионального государственного контроля в области ОДД является проверка соблюдения органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления Калининградской области, уполномоченными на осуществление мероприятий по организации дорожного движения, установленных Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требований по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе:

- по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;

- по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;

- по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Калининградской области, на территориях муниципальных образований Калининградской области.

При осуществлении регионального государственного надзора проверяется соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, включая требования:

1) по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог;

2) по временному ограничению или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

3) по использованию автомобильных дорог, в том числе осуществлению весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах;

4) по использованию полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе соблюдению технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при размещении объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог или при выполнении работ в отношении таких объектов, субъектами надзора:

- являющимися владельцами инженерных коммуникаций, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов, указателей, размещенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

- осуществляющими прокладку, перенос, переустройство и эксплуатацию инженерных коммуникаций, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов, указателей в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

- осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений с автомобильными дорогами или примыканий к автомобильным дорогам;

- осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, в границах придорожных полос автомобильных дорог;

- выполняющими работы, не указанные в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта, в границах полос отвода автомобильных дорог.

Региональный государственный надзор осуществляется Министерством в отношении субъектов надзора, являющихся владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).

Задачами регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси являются:

- профилактические мероприятия и систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателям и их работниками требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере транспорта, посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, а также мероприятий по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации;

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.