Транспортный комплекс
Версия для слабовидящих

Транспортный комплекс

1.1 Железнодорожный транспорт:

Транспортный комплекс 1

Калининградская железная дорога – самая западная магистраль России, являющаяся связующим звеном между основной территорией России и странами Европы. Близость к европейским странам определяет значение дороги во внешнеторговой деятельности всего региона.

Уникальность дороги – в наличии участков двойной колеи: европейская колея 1435 мм проложена до самых крупных городов области - Черняховска и Калининграда, а колея 1520 мм выходит в Польшу до станций Бранево (погранпереход «Мамоново – Бранево») и Скандава (погранпереход «Железнодорожный – Скандава»).


Транспортный комплекс 2 Калининградская железная дорога располагает необходимыми резервами пропускных способностей для устойчивого удовлетворения предъявляемого спроса на перевозки.

Правительство области ведет работу на уровне Правительства РФ, министерств и ведомств с соответствующими структурами Литовской Республики и Республики Беларусь по решению вопросов создания конкурентоспособных тарифных условий на перевозку грузов железнодорожным транспортом в калининградском направлении.


Перевозка грузов железнодорожным транспортом, млн тонн

Количество грузов перевезенных железнодорожным транспортом

Количество по годам (млн. тонн)

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

19,4

18,5

12,7

15,5

14,7

13,4

14,0

12,6

11,4

10,7

13,4

15,7

13,22

 

Из Калининграда осуществляются перевозки пассажиров в международном сообщении, страны ближнего зарубежья, города России, пригородном сообщении.

Ласточка.jpg

Услугами поездов дальнего следования ежегодно пользуются около 500 тыс. пассажиров; пригородных поездов – более 3,0 млн пассажиров.

Ласточка. Рельсовый автобус


Пригородные маршруты:


1.     Калининград - Светлогорск 2 ч/з Зеленоградск
2.     Калининград - Светлогорск 2 ч/з Переславское
3.     Калининград – Гурьевск-Новый
4.     Калининград - Балтийск
5.     Калининград - Ладушкин - Мамоново
6.     Калининград - О.п. Стрельня
7.     Калининград - Советск ч/з Полесск
8.     Калининград - Черняховск 

Внутригородские маршруты:

1.     О.п. Киевская – Калининград-Северный и обратно
2.     О.п. Киевская – Калининград-Северный – о.п. Сельма – Чкаловск
3.     Чкаловск – о. п. Сельма – Калининград-Северный – Калининград-Южный и обратно

Количество пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

Количество по годам (млн чел.)

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

5,43

5,64

4,92

2,55

2,66

2,71

3,069

2,72

2,89

3,00

3,11

3,95

4,92

Ознакомиться с подробным расписанием движения поездов на пригородных маршрутах можно на сайте АО «КППК» http://www.kppk39.ru в разделе «Расписание», а также на информационных стендах станций и остановочных пунктов.

1.2 Портовый комплекс:

Порт Калининград является единственным незамерзающим портом России на Балтийском море и имеет выгодное географическое положение - расстояние до крупнейших портов на Балтике составляет от 300 до 700 км. Порт соединен с Балтийским морем Калининградским морским каналом длиной 43 км, шириной 80-150 м и глубиной от 9 до 10,5 м.

Преимущества порта:

  • близость к европейским странам - основным потребителям российского экспорта (36 часов морем до Гамбурга) и регионам России и союзного государства – Белоруссии – основным потребителям импортных товаров (48 часов по ж. д. до Москвы контейнерным поездом);

  • находится на пересечении ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров (№1А – «Рига – Калининград – Гданьск» и № 9Д «Киев – Минск – Вильнюс – Калининград», 1 час по шоссе до Евросоюза);
  • наличие крупного контейнерного терминала и территорий для развития.

Пропускная способность грузовых терминалов порта составляет более 45 млн. тонн грузов в год.

В настоящее время на территории региона реализуется проект «Строительство международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский Калининградской области». Государственным заказчиком по объектам государственной собственности терминала является Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), заказчиком-застройщиком – Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт».


Количество грузов, переработанных портовым комплексом региона
Количество по годам (млн. тонн)

Количество грузов, переработанных портовым комплексом региона

Количество по годам (млн. тонн)

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

15,2

15,6

15,4

12,4

13,8

13,4

12,7

13,7

13,9

12,6

11,7

13,8

14,0

11,06


1.3 Воздушный транспорт:


111.png

Воздушные перевозки в/из Калининградской области осуществляются через региональный аэропорт федерального значения «Храброво». Аэропорт обслуживает внутрироссийские и международные рейсы.

Аэропорт расположен в 17 км северо-восточнее г. Калининграда и связан с Калининградом и городами–курортами Зеленоградском и Светлогорском современной четырехполосной автомагистралью. Время в пути от центра Калининграда до аэропорта на автомобиле составляет до 15-20 минут.

Транспортный комплекс 6

В 2018 году завершена реконструкция аэропорта. Выполнено удлинение искусственной взлетно-посадочной полосы до 3350 м., строительство новых рулежных дорожек и дополнительных мест стоянок для воздушных судов, осуществлена установка светосигнального и радиотехнического оборудования, позволяющего обеспечить посадку самолетов с курсами 241˚ и 61˚ при метеоминимуме I категории ИКАО. Аэропорт способен принимать практически все типы современных российских и иностранных воздушных судов.

samolet.jpg


Общая площадь пассажирского терминала увеличена до 39,8 тысяч кв. м. В зоне вылета оборудованы 16 стоек регистрации и 4 саморегистрации.

Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 1250 пассажиров в час. Возможности аэропорта по обслуживанию пассажиров в целом выросли до 3,5 млн человек в год.



Сравнительные объемы пассажирских перевозок воздушным транспортом
через калининградский аэропорт, млн. чел.

Количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом

Количество по годам (млн. чел.)

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1,9

1,16

1,02

1,23

1,19

1,31

1,46

1,54

1,57

1,79

2,1

2,37


Тенденция к общему увеличению объемов воздушных пассажирских перевозок сохраняется и в текущем году.  


Областная автобусная маршрутная система Калининградской области:

Автобусы в Калининградской области, как и в других городах Российской Федерации, – весьма распространенный вид транспорта, которым пользуются как сами жители области, так и многочисленные туристы, посещающие регион. Основные достоинства автобусного межмуниципального сообщения Калининградской области – невысокая стоимость проезда, а также разветвленная сеть маршрутов, которая охватывает более 80 % населенных пунктов области.

transport-7204-10.jpg

Поиск необходимого автобусного маршрута в границах Калининградской области осуществляется на сайте государственного предприятия Калининградской области «Автовокзал» (http://avtovokzal39.ru), которое ведет не только продажу билетов пассажирам по внутриобластной сети, но и на международные рейсы (билеты можно приобрести как в республику Польша, Латвийскую республику, Литовскую республику, республику Беларусь, Чешскую республику и ФРГ). Текущий учёт качества предоставления транспортных услуг автоперевозчиками, в том числе соблюдение расписаний движения, также осуществляет ГП КО «Автовокзал», имеющее на территории области сеть автовокзалов, автостанций и кассовых диспетчерских пунктов, обеспечивающих диспетчерское обслуживание пассажирских перевозок.

   В настоящее время для перевозки жителей и гостей Калининградской области по межмуниципальной автобусной маршрутной сети, которая насчитывает 109 маршрутов регулярных перевозок, ежедневно задействовано более 400 транспортных средств, в том числе малого, среднего и большого класса, а деятельность по перевозке пассажиров осуществляют 12 групп компаний.

Стоит отметить, что около 60% это автобусы большого класса, 25 % из которых оборудованы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Вместе с тем, в области реализуются мероприятия по повышению доступности дорожной и транспортной инфраструктуры региона, доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (формирование доступной среды). В рамках таких мероприятий, сотрудники, чьи должностные обязанности могут привести к взаимодействию с инвалидами проходят инструктирование по взаимодействию с маломобильными группами населения.

В рамках формирования доступной среды, реконструкция и капитальный ремонт всех объектов дорожной инфраструктуры осуществляются с учетом требований по их доступности для инвалидов и маломобильных групп населения (оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, переходов, остановок общественного пассажирского транспорта пандусами, тактильными и контрастными поверхностями, понижение уровня бортового камня для удобства съезда (выезда) на пешеходных переходах).

Учитывая значение межмуниципальных перевозок, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, совместно с транспортными предприятиями, уделяют значительное внимание их развитию и совершенствованию.

В рамках положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право выполнения пассажирских перевозок на автобусных маршрутах регулярного сообщения внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной сети предоставляется автоперевозчикам по результатам открытых конкурсов. При оценке заявок участников конкурса учитывается способность перевозчика гарантировать обеспечение безопасности дорожного движения, качественную организацию перевозочного процесса, качество эксплуатируемого подвижного состава (год выпуска, экологический класс, технико-эксплуатационные возможности транспортных средств и др.), что способствует повышению уровня безопасности и оказываемых услуг.