Транспортный комплекс
Версия для слабовидящих

Транспортный комплекс

1.1 Железнодорожный транспорт:

Транспортный комплекс 1

Калининградская железная дорога – самая западная магистраль России, являющаяся связующим звеном между основной территорией России и странами Европы. Близость к европейским странам определяет значение дороги во внешнеторговой деятельности всего региона.

Уникальность дороги – в наличии участков двойной колеи: европейская колея 1435 мм проложена до самых крупных городов области - Черняховска и Калининграда, а колея 1520 мм выходит в Польшу до станций Бранево (погранпереход «Мамоново – Бранево») и Скандава (погранпереход «Железнодорожный – Скандава»).

Транспортный комплекс 2 Калининградская железная дорога располагает необходимыми резервами пропускных способностей для устойчивого удовлетворения предъявляемого спроса на перевозки.

Правительство области ведет работу на уровне Правительства РФ, министерств и ведомств с соответствующими структурами Литовской Республики и Республики Беларусь по решению вопросов создания конкурентоспособных тарифных условий на перевозку грузов железнодорожным транспортом в калининградском направлении.


Перевозка грузов железнодорожным транспортом, млн тонн

Количество грузов перевезенных железнодорожным транспортом

Количество по годам (млн. тонн)

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

19,4

18,5

12,7

15,5

14,7

13,4

14,0

12,6

11,4

10,7

13,4

15,7

 

Из Калининграда осуществляются перевозки пассажиров в международном сообщении, страны ближнего зарубежья, города России, пригородном сообщении.

Услугами поездов дальнего следования ежегодно пользуются около 500 тыс. пассажиров; пригородных поездов – более 3,0  млн пассажиров. 

Ласточка.jpgРельсовый автобус.jpg


Пригородные маршруты:


1.     Калининград - Светлогорск 2 ч/з Зеленоградск
2.     Калининград - Светлогорск 2 ч/з Переславское
3.     Калининград – Гурьевск-Новый
4.     Калининград - Балтийск
5.     Калининград - Ладушкин - Мамоново
6.     Калининград - О.п. Стрельня
7.     Калининград - Советск ч/з Полесск
8.     Калининград - Черняховск 

Внутригородские маршруты:

1.     О.п. Киевская – Калининград-Северный и обратно
2.     О.п. Киевская – Калининград-Северный – о.п. Сельма – Чкаловск
3.     Чкаловск – о. п. Сельма – Калининград-Северный – Калининград-Южный и обратно
4.     Лесное-Новое (п. Космодемьянского) –Калининград-Южный и обратно

Количество пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

Количество по годам (млн чел.)

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

5,43

5,64

4,92

2,55

2,66

2,71

3,069

2,72

2,89

3,00

3,11

3,95

Ознакомиться с подробным расписанием движения поездов на пригородных маршрутах можно на сайте АО «КППК» http://www.kppk39.ru в разделе «Расписание», а также на информационных стендах станций и остановочных пунктов.

1.2 Портовый комплекс:

Порт Калининград является единственным незамерзающим портом России на Балтийском море и имеет выгодное географическое положение - расстояние до крупнейших портов на Балтике составляет от 300 до 700 км. Порт соединен с Балтийским морем Калининградским морским каналом длиной 43 км, шириной 80-150 м и глубиной от 9 до 10,5 м

Транспортный комплекс 4

Преимущества порта:

  • близость к европейским странам - основным потребителям российского экспорта (36 часов морем до Гамбурга) и регионам России и союзного государства – Белоруссии – основным потребителям импортных товаров (48 часов по ж. д. до Москвы контейнерным поездом);

  • находится на пересечении ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров (№1А – «Рига – Калининград – Гданьск» и № 9Д «Киев – Минск – Вильнюс – Калининград», 1 час по шоссе до Евросоюза);
  • наличие крупного контейнерного терминала и территорий для развития.

Пропускная способность грузовых терминалов порта составляет более 45 млн. тонн грузов в год.

В настоящее время на территории региона реализуется проект «Строительство международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский Калининградской области. Государственным заказчиком по объектам государственной собственности терминала является Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее – Росморречфлот), заказчиком-застройщиком – Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт». Срок реализации проекта: конец 2019 года.

Количество грузов, переработанных портовым комплексом региона
Количество по годам (млн. тонн)

Количество грузов, переработанных портовым комплексом региона

Количество по годам (млн. тонн)

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

15,2

15,6

15,4

12,4

13,8

13,4

12,7

13,7

13,9

12,6

11,7

13,8

14,0

1.3 Воздушный транспорт:


111.png

Воздушные перевозки в/из Калининградскую область осуществляются через региональный аэропорт федерального значения «Храброво». Аэропорт обслуживает внутрироссийские и международные рейсы.

Аэропорт расположен в 17 км северо-восточнее г. Калининграда и связан с Калининградом и городами–курортами Зеленоградском и Светлогорском современной четырехполосной автомагистралью. Время в пути от центра Калининграда до аэропорта на автомобиле составляет до 15-20 минут.

Транспортный комплекс 6

В июне 2018 года завершена реконструкция аэропорта. Выполнено удлинение искусственной взлетно-посадочной полосы до 3350 м., строительство новых рулежных дорожек и дополнительных мест стоянок для воздушных судов, осуществлена установка светосигнального и радиотехнического оборудования позволяющего обеспечить посадку самолетов с курсами 241˚  и  61˚ при метеоминимуме  I категории ИКАО.  Аэропорт способен принимать практически все типы современных российских и иностранных воздушных судов.  

samolet.jpg

Общая площадь пассажирского терминала увеличена до 39,8 тысяч кв. м. В зоне вылета оборудованы 16 стоек регистрации и 4 саморегистрации Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 1250 пассажиров в час. Возможности аэропорта по обслуживанию пассажиров в целом выросли до 3,5 млн человек в год.




Сравнительные объемы пассажирских перевозок воздушным транспортом через калининградский аэропорт, млн. чел.

Количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом

Количество по годам (млн. чел.)

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1,9

1,16

1,02

1,23

1,19

1,31

1,46

1,54

1,57

1,79

2,1



Тенденция к общему увеличению объемов воздушных пассажирских перевозок сохраняется и в текущем году. 


1.4 Пассажирские перевозки общественным транспортом

В Калининградской области, как на внутриобластных, так и на городских маршрутах основным видом пассажирского транспорта общего пользования является автомобильный транспорт.

transport-7204-10.jpg

В настоящее время Пассажирские перевозки по маршрутам межмуниципальной автобусной маршрутной сети регулярных перевозок осуществляются 14 предприятиями/группами компаний, из которых 12 являются частными и 2 – муниципальными, а маршрутная сеть включает 118 маршрутов, которые ежедневно обслуживаются 250 – 300 автобусами большой, средней и малой вместимости, в зависимости от суточной и сезонной неравномерности пассажиропотока. В маршрутную сеть также входят 4 маршрута, переданные МО Городской округ «Город Калининград» и 1 маршрут, преданный в МО «Советский городской округ».

Текущий учёт качества предоставления транспортных услуг автоперевозчиками, в том числе соблюдения расписаний движения осуществляется областным государственным предприятием «Автовокзал», имеющим на территории области сеть автовокзалов, автостанций и кассовых диспетчерских пунктов, обеспечивающих диспетчерское обслуживание пассажирских перевозок.

Учитывая значение межмуниципальных перевозок, министерство, совместно с транспортными предприятиями, уделяют значительное внимание их развитию и совершенствованию. Право выполнения пассажирских перевозок на автобусных маршрутах регулярного сообщения внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной сети предоставляется автоперевозчикам по результатам открытых конкурсов. При оценке заявок участников конкурса учитывается способность перевозчика гарантировать обеспечение безопасности дорожного движения и качественную организацию перевозочного процесса, качество имеющегося у него подвижного состава (год выпуска, экологический класс, технико-эксплуатационные возможности транспортных средств и др.). Это способствует повышению уровня безопасности и качества оказываемых услуг.

Также для повышения качества транспортного обслуживания населения Калининградской области продолжена работа по комплексному развитию системы автобусных пассажирских перевозок в рамках положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Автотранспортные предприятия, получившие свидетельства государственного образца на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах Калининградской области, обязаны строго следовать требованиям постановления Правительства Калининградской области № 379 от 27.07.2016 года «Об установлении требований к осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом…» в части качества, регулярности и безопасности перевозок пассажиров в границах Калининградской области.

Контроль за осуществлением автотранспортными предприятиями пассажирских перевозок по маршрутам внутриобластной маршрутной сети в пределах своей компетенции осуществляют Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Северо-Западным межрегиональным Управлением государственного автодорожного надзора и Управление ГИБДД МВД России по Калининградской области.

Обеспечение безопасности перевозки пассажиров стоит одной из главных задач и предприятий, и надзорных органов, и организаторов перевозок.

В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено государственное регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

К полномочиям органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ относятся:

  • выдача разрешения на осуществление деятельности на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, а также переоформление и выдача дубликата данных разрешений;
  • осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Реализация данных полномочий способствует упорядочиванию сферы пассажирских перевозок, направленную на обеспечение безопасности перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Калининградской области.

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области с 17 октября 2011 года осуществляет прием документов и выдачу разрешений на осуществление деятельности на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 30.09.2011 года № 738 «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Калининградской области» с 1 ноября 2011 года ведется реестр выданных разрешений на осуществление деятельности на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Калининградской области на официальном сайте Министерства развития инфраструктуры Калининградской области в сети Интернет, раздел «таксомоторная деятельность».