Новости
Версия для слабовидящих

новости

До 29 июня 2019 года необходимо получить или переоформить лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами

По информации министерства развития инфраструктуры Калининградской области, начался ремонт участка автомобильной дороги регионального значения «Калининград (от Борисово) – Знаменск – Озерск – Гусев – Добровольск – Неман».

Во время велопробега «КГТУ – Планета спорт» будут оперативно перекрываться областные дороги

7 мая 2019 года в связи с увеличением пассажиропотока в направлении городских кладбищ в п. Цветково и п. Сазоновка вводятся дополнительные рейсы автобусов

В День Победы для проведения праздничных шествий временно закрывается проезд на некоторых областных дорогах

Новости

СМИ о нас: статья газеты «Аргументы и факты-Калининград», посвященная международному Дню таксиста

22.03.2017
СМИ о нас: статья газеты «Аргументы и факты-Калининград», посвященная международному Дню таксиста

22 марта таксисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Именно в этот день в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками.

Пассажиры знают, чем рискуют, выбирая водителя-нелегала. Машина может быть неисправной, а шофёр - усталым или нетрезвым. В случае ДТП с таким водителем на страховые выплаты и претензии рассчитывать не приходится.

Однако всё решает цена поездки - у нелегалов она на порядок ниже. Говорим с Валерием ТИМОФЕЕВЫМ, водителем старейшего таксопарка Калининграда, о том, как легальные таксисты делят рынок с «халтурщиками».

- Кто сейчас идёт в таксисты?

- Кого только нет: бывшие моряки, милиционеры, военные пенсионеры, даже уголовники. Многие после основной работы халтурят. Неудивительно, что случаев, когда водители засыпают за рулём, - масса.

Интернет-сервисы, предлагающие услуги нелегального извоза, плодятся, как мухи. Недавно появился ещё один. Проблема - федерального масштаба. Если бы государство хотело, давно её решило бы. В области нелегалы заполнили, по ощущениям, около 60% рынка и давят нас низкими ценами. У нас километр стоит около 24 рублей, у них - вдвое дешевле. Мы оплачиваем налоги, медосмотры и

техосмотры, чтобы выполнить все требования проверяющих. А нелегалы никому ничего не должны. Только процент диспетчерской.

- Последние годы денег у людей всё меньше, а таксистов всё больше. Как же вы делите стоянки и пассажиров?

- Люди сейчас экономят и предпочитают такси нелегалов. В городе все стоянки поделены. Действуют и официальные договоры, и негласные. На чужую стоянку сунешься - останешься без колёс и остального. Но халтурщики без «колпаков» и «шашечек» стоят везде. У нас, например, договор с аэропортом, официальное место на парковке. А конкуренты ловят пассажиров за рукав прямо в багажном отделении. Соглашаются не все. Умный человек хочет быть уверен, что спокойно доедет.

- Или в том, что забытую в машине вещь вернут. Какие ценные находки у вас были?

- Чаще всего оставляют мобильники. Однажды москвичи дорогой фотоаппарат забыли. Нашли меня через несколько дней, на обратном пути, когда возвращались из Польши. Но самая ценная находка была у одного нашего водителя ещё при СССР: моряк, возвращавшийся из рейса, оставил портфель с деньгами на всю команду.

- А как разобраться, должен таксист грузить багаж, включать кондиционер? Есть ГОСТы на этот счёт?

- Всё на усмотрение водителя. Некоторые приезжие начинают гнуть пальцы. Мол, я оплатил услугу, значит, ты меня должен чуть ли не у трапа встретить, подхватить чемодан. Приходится объяснять, что требования завышенные. Но, конечно, если вижу, что человек не справляется - помогу. Как-то диспетчер сообщила, что в гостинице ждёт иностранец, которому надо помочь багаж вынести. Я приехал, там старичок лет 90 и два огромных портфеля. Помог. Денег не требовал, он сам дал. Пожилые немцы часто добавляют сверх тарифа, а молодёжь - нет. Наоборот, специально прикидываются, что по-нашему не понимают, а потом на трассу выезжаешь, а он на чистом русском: «Не торопись, дай природой полюбоваться».

Подробнее: http://www.klg.aif.ru/auto/na_usmotrenie_voditelya_chto_passazhir_mozhet_trebovat_ot_voditelya_taksi 

  •  
  •  
  •  
  •