Новости
Версия для слабовидящих

новости

На направлении Калининград – Зеленоградск отменяются дневные поезда, отправляющиеся в 9:00, 10:00, 11:00, 11:30, 13:06, 14:00 и 15:05 (соответственно из Зеленоградска  в 10:08, 12:24, 14:34, 16:00 и 17:00 и 21:00).

В понедельник, 21 сентября, состоялось открытие технического двухстороннего движения по улице Гагарина на выезд из Калининграда и участку второго этапа Восточной эстакады.

В мероприятии принял участие губернатор Антон Алиханов.

В связи с открытием двухстороннего движения по улице Гагарина в Калининграде, областные автобусы на двенадцати маршрутах, с 22 сентября будут двигаться по прежним схемам, а именно по ул. Ю. Гагарина.

Как сообщили в региональном министерстве развития инфраструктуры, в 2021 году за счет средств нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в муниципалитетах планируется отремонтировать 7 дорожных объектов и 13 участков на областных дорогах.

В связи с началом реконструкции автодороги «Зеленоградск – Приморск через Светлогорск» - Куликово – Заостровье» с 20 октября по 12 ноября 2020 года на участке км 6,7 – 8,6 вводится одностороннее движение в сторону пос. Заостровье со стороны пос. Куликово.

Новости

СМИ о нас: репортаж НТРК Каскад о реконструкции Берлинского моста

08.12.2014
СМИ о нас: репортаж НТРК Каскад о реконструкции Берлинского моста

Владислав Тамга, корреспондент: «Берлинский мост немцы построили в 1938 году, но уже через несколько лет взорвали, чтобы сдержать наступление Красной армии».

Как говорят историки, это удалось. После того как 30 января мост обрушился, наступление на Кёнигсберг было отложено до весны. Без этой переправы через реку Преголя и её болотистую пойму было не пройти.

Авенир Овсянов, военный историк: «Он был подготовлен к взрыву ещё во время постройки. Каждая вторая опора на русле имела камеру, куда закладывали взрывчатку. Вес тротила – взрывчатки, был достаточен, и когда взрывали вторые опоры, вот эти пролёты опрокидывались, а между ними была вставка. Она падала в реку».

Протяжённость моста была 633 метра, и до войны он назывался Пальмбургский. Как аграрное хозяйство, возле которого был построен. Там выращивали пальмы и другие экзотические для этих мест растения.

Но именно будучи разрушенным, теперь уже калининградский мост вошёл в историю! На его фоне начиная с 1949 года, снимали фильмы про войну и шпионов. Это были «Встреча на Эльбе» Григория Александрова, «Секретная миссия» Михаила Ромма, «Щит и меч» Владимира Басова, и ещё несколько советских кинохитов.

Что касается переименования моста, то Берлинским он стал как-то незаметно. Так его окрестили советские переселенцы, заселившие бывшую Восточную Пруссию.

Владислав Тамга, корреспондент: «Возможно, это произошло из-за того, что Пальмбургский мост выходил сюда, на так называемую «Берлинку». Эта вымощенная плитами автодорога, построенная когда-то от Кёнигсберга до столицы Германии, частично сохранилась ещё и сегодня».

В 70-е годы прошлого века две из четырёх полос моста восстановили, и они исправно служили автомобилистам. Но интенсивность движения увеличилась и по мнению специалистов мосту потребовалась реконструкция.

Геннадий Лейбович, директор Управления дорожного хозяйства: «Всё что там находилось в принципе, это было признано аварийным. На сегодняшний день нагрузки на то сооружение, которое там было, они не были предназначены для тех нагрузок, которые там сегодня существуют».

Закрыть движение по мосту было невозможно, поскольку это часть объездной дороги, с одной стороны которой федеральная трасса на Москву, а с другой – на Берлин. Поэтому сначала берега Преголи связали новой трёхполосной эстакадой. И только после этого взялись за исторический путепровод.

Работу ведёт подрядчик, который строил Вторую эстакаду в Калининграде, Чёртов мост в Багратионовском районе и путепровод через Преголю в посёлке Междуречье.

Сергей Афанасьев, подрядчик: «С пролётами здесь работа специфическая… Демонтаж он непростой. Не такой, что подъехали, кранами сняли. Всё-таки конструкция очень тяжёлая, но в принципе мы справляемся».

Строители используют тяжёлые краны, пневмомолоты и множество другой спецтехники. Без неё с многотонными бетонными пролётами не совладать.

Александр Филимонов, строитель: «Ну, вот эта балочка, её примерный вес где-то 65-68 тонн! Ну а по поводу опасности… Любая работа опасна у нас, но здесь работают специалисты, всё под контролем».

Кстати, демонтируют как раз те пролёты, которые были взорваны в 1938 году, а после войны восстановлены. Но если 69 лет назад они просто рухнули в реку, то сегодня их аккуратно спускают на понтон и доставляют на берег, где дробят на мелкие куски.

Как говорят специалисты, позднее всё это используют для армирования нового моста. Вот только его появлению сегодня не все рады. Ведь для одних Берлинский мост был местом признаний в любви, а для других – напоминанием о войне и прошлом калининградской земли.

Борис Адамов, краевед: «Сам когда-то лазил под этим мостом и помню прикосновения к этому бетону шершавому, к этим коробчатым пролётам. Я думаю, что сейчас мы что-то потеряли. Да, может быть с точки зрения экономики, хозяйства мост нужен новый, но старый нужно было реконструировать»

Авенир Овсянов, военный историк: «Это памятник инженерной мысли 20-го века! Я был всецело за то, чтобы этот мост сохранить, но, к сожалению этого не случилось».

Но строителям сантименты чужды, да и памятником истории мост официально не признан. Поэтому работа кипит. Благо 2 миллиарда рублей на эту стройку выделены по Федеральной целевой программе и без задержек.

Геннадий Лейбович, директор Управления дорожного хозяйства: «Как раз вот от Берлинского моста и до Гурьевской развязки будет дальнейшее строительство шестиполосного движения. Поэтому всё идёт согласно плана реконструкции дорожной сети Калининградской области».

Демонтаж пролётов строители планируют закончить к новому году, а затем начнут укреплять опоры будущего моста. Взяв за основу старые, как говорят – добротно спроектированные немецкими инженерами. Так что на восьмом десятке лет Берлинский мост не совсем канет в лету, а в некотором смысле перевоплотится.

  •  
  •  
  •  
  •